Конструкция станции - Станция с центральным расположением путей, колонного типа, возведена открытым способом. Потолок облицован алюминиевым профилем. Архитектурное решение символизирует простор и красоту великой сибирской реки Обь, а цветные витражи - неповторимый облик сибирских городов. Стены и колонны облицованы мрамором, пол гранитный.
Станция является пересадочной на пригородные поезда, соединена метромостом и эстакадой с левым берегом реки.
Станция расположена между улицами Зыряновской и Большевистской, вблизи улицы Восход. Имеются эскалаторные спуски со стороны улицы Большевистской 17 метров, со стороны железнодорожной платформы - 15 метров. Через железнодорожные пути в сторону улицы Зыряновская проектом предусмотрен переходной мост.
Станция находится на важнейшем городском перекрестке. Особенно густ пассажирский поток в утренние и вечерние часы. Здесь же останавливаются транзитные автобусы и экспрессы в отдаленные Первомайский и Советский районы. Советский район - это прежде всего Академгородок, центр Сибирского отделения АН. Неподалеку - Речной вокзал с высотной гостиницей и набережная реки Обь, которая является городским центром культуры.
Проект станции выполнен специалистами института "Новосибметропроект".
Главный архитектор: В.П.Соколов, Питерский В. В.
Главный инженер проекта: Кожевников В.Н.
Главный конструктор: Мельник А.П.
Характер работы: промежуточная, пересадочная на пригородные поезда.
Выход в город: по подземным переходам на остановочную платформу пригородного железнодорожного транспорта "Речной вокзал" и на улицу Большевистская.
Метромост
Конструкцию метромоста разработали специалисты проектных институтов - "Ленгипромост" и "Новосибметропроект". Длина метромоста с галереями составляет 2100 метров. Надводная часть метромоста представляет собой неразрезную металлическую семипролетную балку длиной 896 м индивидуальной конструкции коробчатого типа. Опоры из монолитного железобетона. Установка балки на опоры, вес которой составляет 6200 тонн, осуществлен поэтапным продольным надвигам с одного берега на другой. Аналогов в практике метростроения этот метод не имеет.
Право и левобережные эстакады выполнены из сборных железобетонных пролетных строений.
Проезд поездов по мосту осуществляется внутри металлического пролетного строения, а по эстакадам - внутри галерей, несущие конструкции которых выполнены из стальных рам и обшиты частично металлическим профилированным листом и частично остеклены.