Южный транзит выведет транспортные транзитные потоки с улиц Новосибирска, минуя Академгородок

16 Декабря 2020
Южный транзит, ключевым и самым сложным звеном которого стал Бугринский мост, — завершающий этап в формировании транспортного каркаса Новосибирской агломерации. Поэтапное введение в эксплуатацию Южного транзита обеспечит плановую загрузку моста и подходов к нему и позволит вывести транзитные транспортные потоки с улично-дорожной сети Новосибирска, минуя Академгородок. Перспективы реализации проекта рассмотрели на совещание под председательством Губернатора Андрея Травникова 15 декабря.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский доложил Губернатору, что минтранс при поддержке профильного комитета регионального Заксобрания возобновил работу по подготовке проекта строительства автомобильной дороги Южный транзит Новосибирска. Первый этап транзита уже выполнен — это Бугринский мост через реку Обь.

Второй этап Южного транзита должен обеспечить транспортную связь между автомобильными дорогами федерального значения Р-254 «Иртыш» и Р-256 «Чуйский тракт», перераспределить транспортные потоки на магистральных улицах Новосибирска, замкнуть создаваемое транспортное кольцо вокруг города, а также расширить мощность транспортно-логистических коридоров Запад-Восток и Север-Юг и Сибирского транзита грузо- и пассажиропотока между Юго-Восточной Азией и Западной Европой.
DSC_0023.jpg
Общая протяженность магистрали с учетом транспортных развязок и Бугринского моста составит 26 км. В черте Новосибирска автодорога соответствует магистрали I класса, протяженностью 14,2 км. За городом — это будет дорога IБ технической категории, протяженностью 8 км. Строительство автомобильной дороги Южный транзит возможно начать в 2023 году с завершением работ в 2026-2027 гг.

Предусматривается устройство от четырёх до шести полос движения с расчетной скоростью не менее 120 км/ч, что позволит обеспечить пропускную способность автодороги в объеме до 120 тыс. автомобилей в сутки.
DSC_0074-1.jpg
Развитая транспортная инфраструктура имеет особое значение для Новосибирской агломерации как для крупнейшего транспортного узла от Урала до Дальнего Востока. И сегодня для региона приоритетной задачей является формирование полноценного транспортного каркаса. Единое транспортное кольцо Новосибирской агломерации подразумевает объединении автодорог федерального значения Р-254 «Иртыш», Р-255 «Сибирь», Р-256 «Чуйский тракт», Восточного и Северного обходов.

Уже построен и введен в эксплуатацию Северный обход, завершена реконструкция участка трассы Р-254 «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск, в следующем году возобновится строительство I этапа Восточного обхода Новосибирска, в 2014 году был введен в эксплуатацию ключевой участок Южного транзита — Бугринский мост через Обь.
DSC_0091.jpg
Напомним, что в середине ноября Председатель Правительства РФ и Губернатор Новосибирской области открыли движение на участке дороги «Иртыш». Теперь один из самых загруженных участков «Иртыша» в Новосибирской области – это четырехполосная трасса IБ категории в цементобетонном покрытии с развязками в разных уровнях.

Участок федеральной трассы Р-254 «Иртыш» км 1392 – 1405+500 — заключительный этап строительства и реконструкции участка трассы «Иртыш» Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск. Первый этап работ на объекте начался в 2014 году, постепенно вводили в эксплуатацию построенные участки в 2017 и 2018 годах. На завершающем этапе – в этом году – построено 13,5 км автотрассы с тремя развязками. Федеральная трасса «Иртыш» соединяет Новосибирскую область с западом страны, как часть азиатского маршрута она продолжает трассу М5 «Урал».

Пресс-служба Правительства НСО

Южный транзит выведет транспортные транзитные потоки с улиц Новосибирска, минуя Академгородок

Спасибо!

Спасибо, наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

Появились вопросы? Задайте их здесь!