29 августа 2024
Левобережная транспортная развязка – самый масштабный инфраструктурный объект мостового перехода через реку Обь в Новосибирске. Для сопряжения новой автомагистрали с существующей улично-дорожной сетью предусмотрено 25 съездов. Это одна из самых крупных и сложных транспортных развязок в России. Сегодня здесь одновременно ведутся работы по нескольким съездам, путепроводам и тоннелю. Строительная готовность приближается к 80%.27 августа на съезде №5 в районе проезда Энергетиков осуществлён перезапуск автомобильного движения по временной схеме. Здесь завершена укладка дорожной одежды, выполнены работы по устройству временной контактной сети троллейбусов. В настоящее время работают 3 из 5 полос, ещё две будут запущены после запуска движения через тоннель в створе ул. Станиславского. На съезде №4 в том же районе ведутся работы по укладке нижнего слоя покрытия.
На съезде №2, примыкающем к эстакаде основного хода, завершили укладку нижнего слоя дорожного покрытия на площади 2,6 тысячи кв. метров. На съезде №8 путепровода с двухпутной трамвайной линией в сторону ул. Ватутина завершается строительство подпорных стен, выполняется гидроизоляция бетонных поверхностей. Продолжается строительство тоннеля в створе ул. Станиславского, на сегодняшний день почти завершена разработка котлована рамповой части, а также ведутся работы по подготовке к устройству тампонажного слоя и раскреплению шпунтового ограждения.
Все основные объекты инфраструктуры моста на текущий момент находятся в высокой степени готовности. Сам мостовой переход построен на 96%, 92%-я готовность – у эстакады основного хода. Правобережная транспортная развязка завершена на 89%, в ближайшее время здесь ожидается запуск движения на последнем – третьем – съезде. На строительстве всех объектов инфраструктуры нового моста задействовано более 430 человек рабочего и инженерно-технического персонала, а также 67 единиц техники и механизмов.
Концессия по строительству мостового перехода в Новосибирске – один из крупнейших транспортных проектов Сибири. Общая протяжённость шестиполосной магистрали превысит 5 километров, а её пропускная способность составит свыше 70 тысяч автомобилей в сутки. Расчётная скорость движения – до 100 км в час.
Группа «ВИС» выступает концессионером и инвестором проекта и помимо строительства и эксплуатации объекта отвечает за привлечение внебюджетных средств. На сегодняшний день все финансовые обязательства инвестора выполнены в полном объёме. Сложности с бюджетным финансированием проекта не позволили этим летом развернуть полномасштабный фронт работ. Концедент и концессионер продолжают поиск выхода из создавшегося положения для скорейшего завершения строительства.
Пресс-центр Группы "ВИС"
На левобережной транспортной развязке моста в Новосибирске выполнен перезапуск движения по новому съезду